Назад

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на следующие виды:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

— техническое обслуживание после обкатки (ТО-2000 км; );

— первое техническое обслуживание (ТО-1);

— второе техническое обслуживание (ТО-2);

— сезонное техническое обслуживание (СО).

Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливается через определенные пробеги в зависимости от условий эксплуатации и изложены в руководстве по эксплуатации, которое прилагается к транспортному средству.

Сезонное техническое обслуживание совмещается с ТО-2 (или ТО1) и проводится два раза в год при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды.

При определениии фактической периодичности ТО-1 и ТО-2 пробег обкатки не учитывается. Фактическая периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 всегда равна периодичности соответствующего ТО. Допустимые отклонения и условия прохождения очередного ТО при расчете фактической периодичности не учитываются. Допустимое отклонение для проведения очередного ТО-1 составляет ±500 км, а для ТО-2 составляет ±1000   км

Виды (ЕО, ПО, ТО после обкатки, ТО-1, ТО-2), периодичность и перечень работ для проведения качественного и своевременного технического обслуживания транспортного средства, а также указания по смазке узлов и агрегатов изложены в руководстве по эксплуатации, которое прилагается к транспортному средству Виды и периодичность технического обслуживания прицепов и полуприцепов соответствуют видам и периодичности технического обслуживания автомобиля-тягача

При определениии фактической периодичности ТО-1 и ТО-2 пробег обкатки не учитывается. Фактическая периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 всегда равна периодичности соответствующего ТО. Допустимые отклонения и условия прохождения очередного ТО при расчете фактической периодичности не учитываются. Допустимое отклонение для проведения очередного ТО-1 составляет ±500 км, а для ТО-2 составляет ±1000   км